Вы находитесь здесь: ПО Мобильные решения Учёт основных средств (RFID) 1.05

Основные средства

Печать

Программный комплекс Товародвижение позволяет вести учет основных средств:

  • закупку (поступление)
  • ввод в эксплуатацию
  • выбытие
  • начисление амортизации

Формируются данные как для бухгалтерского, так и налогового учета, создаются все унифицированные формы первичных документов по учету основных средств.

Работа с основными средствами- ввод в эксплуатацию, выбытие, перемещение осуществляются из списка основных средств (Бухгалтерия/Основные средства/Список ОС или Бухгалтерия/Основные средства/Список ОС по структурным подразделениям) с помощью контекстного меню. Сформированные таким образом документы просмотреть и отредактировать можно в меню Бухгалтерия/Основные средства/Журнал операций с ОС. Начисление амортизации происходит в Бухгалтерия/Основные средства/Амортизационная ведомость.

Рассмотрим каждую из операций.

Поступление

Поступление основный средств осуществляется так же как и приход товара от поставщика (необходимо в меню Документы / Поступления / поставщики и их документы создать приходную накладную), только в момент оприходования товара данную приходную накладную необходимо положить не на один из складов Вашего предприятия а в основные средства. Для этого в диалоге Документы / накладные / поступления от поставщика выберите нужную накладную, нажмите правую клавишу, и в открывшемся контекстном меню выберите строчку Поступил. В открывшемся диалоге укажите «В основные средства» и выберите отдел Вашего предприятия, куда данное средство будет направлено (или временно храниться до ввода в эксплуатацию).

r_471 Рис.1

Примечание: Если в накладной поступления несколько штук товара (основных средств), будет создано такое же количество инвентарных карточек и актов поступления, на каждую единицу.

Примечание: Отделы фирмы вводятся в меню: Фирма/Настройки фирмы/Персонал/Сотрудники. С помощью контекстного меню «изменить» или «создать» открывается карточка сотрудника:

r_472 Рис.2

При нажатии кнопки рядом с поле «Отдел» появляется диалог «Список отделов». В нем можно добавить, изменить, удалить отдел.

Создаем отдел нажатием кнопки «Новый»:

r_473 Рис.3

Заполняем наименование, руководителя выбираем из списка сотрудников, если необходимо, заполняем вид деятельности. Нажимаем кнопку «Ввод».


Заполнение инвентарной карточки При создании приходной накладной мы не внесли все данные об основном средстве в карточку товара, поэтому, далее нам необходимо заполнить Инвентарную карточку основного средства.

Для этого войдите в меню Бухгалтерия / основные средства / список основных средств (или Список основных средств по структурным подразделениям).

Для поиска вновь оприходованных основных средств можно воспользоваться поиском «по внутреннему коду», «по наименованию», «по инвентарному номеру», «по номеру накладной». Также существует выборка «по группам», «по дате поступления» и «по структурным подразделениям».

Редактирование карточки поступивших основных средств производится при выборе пункта контекстного меню «Изменить»:

r_474 Рис.4

В инвентарной карточке Вам необходимо заполнить следующие поля:

  • в закладке «карточка учета» - отражаются основные сведения об основном средстве (наименование, изготовитель, поставщик, ответственное лицо;
  • в закладке «номер» - указываются сведения о заводском, инвентарном, номерах объекта, о номере паспорта и о номере бухгалтерского счета;
  • в закладке «амортизационные отчисления» - отражается информация о норме и способе начисления амортизации, сумме амортизационных отчислений на данное основное средства, а также бухгалтерском счете отнесения амортизации на затраты;
    Здесь же задаются шифры ОКОФ и ЕНАОФ, с помощью кнопки  :

r_475Рис.5

появляется окно «Шифры ОКОФ». В нем возможно изменить, удалить шифр, найти шифр с помощью кнопки «Поиск», введя в строку поиска номер или слово; добавить новый- появится окно «Шифр ОКОФ», в котором вводится код, контрольное число и наименование. Затем нажать «Ввод». Аналогично заполняется код ЕНАОФ.

Примечание: возможен импорт кодов, однако для этого нужен соответствующий файл из внешних источников.

Примечание: нормы амортизационных отчислений заносятся вручную, безотносительно того, выбрали или нет Вы шифр ОКОФ или ЕНАОФ.

  • в закладке «Налоговые отчисления»- норма амортизации для налогового учета (в расчете на 1 месяц, а не год, как для бухгалтерского учета), срок использования в месяцах и амортизируемая сумма;
  • в закладке «характеристики» - в данном диалоге указывается количество, масса объектов, и прочие характеристики;
  • в закладке «драгоценные материалы» - приводится список содержащихся в основном средстве драгоценных металлов;
  • в закладке «автопробег» - здесь заполняются сведения о ежемесячном автопробеге автотранспортных средств, т.к. амортизационные отчисления на автомобили определяются исходя из нормы на 1000 км пробега;
  • в закладке «бухгалтерские записи» - в данной закладке хранятся данные о реконструкции, ремонте и модернизации основных средств.

Примечание: При вводе дробных чисел знаком разделения должна служить точка (особенно это важно для нормы амортизации, для сохранения точности расчета).

Если Вы ошиблись при заполнении, то при повторном входе в карточку ее можно отредактировать.

Для распечатки карточки ОС-6 воспользуйтесь контекстным меню «Печать».

Акт о поступлении основного средства

В момент оприходования накладной на поступление в основные средства автоматически создается Акт поступления основного средства. Распечатать и отредактировать такой акт можно в меню Бухгалтерия / основные средства / журнал операций по основным средствам. В этом диалоге используя фильтры «по дате» и «по типу операции» или «по номеру документа» Вы можете легко найти нужный Вам акт.

Далее двойным щелчком «мышки» Вы попадаете в диалог редактирования акта и заполняете недостающие реквизиты на Листе1 и Листе 2. После заполнения всех полей можно распечатать акт.

r_476 Рис.6

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию также оформляется актом по форме ОС-1. Для создания такого акта войдите в меню Бухгалтерия / основные средства / список основных средств. Далее выберите «мышкой» вводимое в эксплуатацию основное средство (при желании можно выделить не одно, а несколько, тогда акты создадутся на все выбранные объекты) и выберите строку контекстного меню «ввод в эксплуатацию». Перед Вами откроется диалог заполнения акта ввода в эксплуатацию. После заполнения всех полей акта нажмите ввод и при необходимости отправьте его на печать.

Если в дальнейшем Вы хотите отредактировать акт ввода в эксплуатацию, то Вы можете это сделать в меню Бухгалтерия / основные средства / журнал операций по основным средствам.

Перемещение

Перемещение может быть из одного отдела в другой или в связи со сменой ответственного лица внутри отдела. Для перемещения объекта: войдите в меню Бухгалтерия / основные средства / список основных средств. Далее выберите «мышкой» перемещаемое основное средство (при желании можно выделить не одно, а несколько, тогда акты создадутся на все выбранные объекты) и выберите строку контекстного меню «перемещение». Перед Вами откроется диалог заполнения акта на перемещение. После заполнения всех полей акта нажмите ввод и при необходимости отправьте его на печать.

Если в дальнейшем Вы хотите отредактировать акт на перемещение, то Вы можете это сделать в меню Бухгалтерия / основные средства / журнал операций по основным средствам.

Выбытие

Выбытие основных средств может быть в связи со списанием или с реализацией.

Реализация

Для продажи основного средства его необходимо перевести на обычный товарный склад, а потом продать как товар. Поэтому в случае реализации в блоке «Основные средства» необходимо сделать перевод на склад (товарный).
Для этого войдите в меню Бухгалтерия / основные средства / список основных средств. Далее выберите «мышкой» продаваемое основное средство (при желании можно выделить не одно, а несколько, тогда акты создадутся на все выбранные объекты) и выберите строку контекстного меню «Выбытие / перевод на склад». Перед Вами откроется диалог заполнения акта. После заполнения всех полей акта нажмите ввод и при необходимости отправьте его на печать.

Если в дальнейшем Вы хотите отредактировать акт, то Вы можете это сделать в меню Бухгалтерия / основные средства / журнал операций по основным средствам.
Для окончательного оформления документов на продажу (счета, накладной, счет-фактуры) – выполните действия аналогичные продаже товаров.

Списание

Списание основных средств оформляется актом списания основных средств ОС-4. Для создания такого акта и осуществления списания войдите в меню Бухгалтерия / основные средства / список основных средств. Далее выберите «мышкой» списываемое основное средство (при желании можно выделить не одно, а несколько, тогда акты создадутся на все выбранные объекты) и выберите строку контекстного меню «Выбытие / списание». Перед Вами откроется диалог заполнения акта. После заполнения всех полей акта нажмите ввод и при необходимости отправьте его на печать.

Начисление амортизации

Начисление износа производится в меню Бухгалтерия / основные средства / амортизационная ведомость. В данном диалоге по правой клавише выберите строку контекстного меню Создать. В открывшемся окне Начисление износа укажите месяц начисления амортизации. Перед Вами появится список основных средств, в котором Вы можете пометить «галочкой». После выбора списка основных средств нажмите клавишу Начислить, а затем Ввод. Амортизационная ведомость будет создана, и ее можно распечатать. Внимание, если вы начисляете износ на автотранспортные средства пропорционально ежемесячному пробегу, то перед созданием амортизационной ведомости Вам необходимо занести пробег в текущем месяце в карточке основного средства (меню Бухгалтерия / основные средства / список основных средств / закладка автопробег).