Вы находитесь здесь: Поддержка Вопросы-Ответы

Бухгалтерия

Печать

1. Как правильно сформировать рабочий план счетов?

Программа уже содержит стандартный план счетов бухгалтерского учета, однако, если у Вас возникнет необходимость Вы сможете создать свой рабочий план счетов. Для этого выберите пункт главного меню Фирма/настройки фирмы/рабочий план счетов/рабочий план счетов. Структура субсчетов в программе организована в виде "дерева", в котором возможно вводить до 10 уровней вложенности субсчетов. Число самих счетов и субсчетов неограниченно.

Ведение аналитического учета в программе реализовано с посредством создания нужного количества субсчетов к данному счету. Например, ведение аналитики к счету "60 - расчеты с поставщиками" осуществляется путем создания следующих субсчетов:

60. - Расчеты с поставщиками
60.1. - Основные поставщики
60.1.1. - ЗАО "Саммет"
60.1.2 - ООО "Тэндо"
60.2. - Прочие поставщики
60.2.1. - ООО "Алида"

В дальнейшем Вы получите возможность отслеживать движение средств как по каждому из субсчетов в отдельности, так и по счету в целом.

Копирование субсчетов.

При создании субсчетов в рабочем плане счетов у Вас существует возможность копировать субсчета с одного счета на другой. Это удобно для счетов по которым ведется аналитический учет. Например, аналитический учет по счетам 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и 71 "Расчеты с подотчетными лицами" одинаков и представляет собой список сотрудников предприятия. Если Вы уже создали субсчета к счету 70 на каждого сотрудника, то Вам необязательно вводить эти субсчета к счету 71, Вам можно их просто скопировать. Для этого проделайте следующие действия:

  • выберите мышкой счет в который Вы хотите скопировать уже существующие субсчета;
  • нажмите клавишу Копирование субсчетов;
  • В открывшемся диалоге Выбор счета выберите счет, субсчета которого Вы хотели бы скопировать.

2. Можно ли ввести исходные остатки на конкретное число?

Начальные остатки не привязаны ни к какому конкретному числу, они вводятся всегда на начало года или, если предприятие работает на данной программе с середины года на дату начала работы. Т.е. все обороты программа будет считать отталкиваясь от данных начальных остатков.

3. Как создать новый журнал хозяйственных операций?

Создание нового журнала хозяйственных операций подразумевает создание новой фирмы. Поэтому Вам необходимо в программе Администратор создать новую фирму и при входе в бухгалтерскую программу выбирать соответствующую фирму.

4. Можно ли разделять общий журнал хозяйственных операций на несколько в пределах одной фирмы?

Нет, такой возможности нет. В каждой фирме соответствует один единственный журнал хозяйственных операций. Если Вы хотите просмотреть журнал по какому - либо участку бухгалтерского учета, то можно воспользоваться выборкой, как по дате, так и по корреспонденции четов, виду документов и. т.д. Выборка осуществляется в пункте главного меню Проводки / выборка.

5. Как осуществляется взаимосвязь Бухгалтерии с складским комплексам и зарплатой?

В настоящей версии программы реализована связь между бухгалтерской и складской программами. Если для формирования первичных документов Вы используете складской программный комплекс Товародвижение, то в дальнейшем Вы получаете возможность автоматической их обработки в настоящей бухгалтерской программе. Все созданные в складской программе документы можно просмотреть в бухгалтерской программе и при помощи заранее сформированных в ней типовых операций автоматически формировать бухгалтерские проводки. Бухгалтеру не надо будет больше обрабатывать каждый документ вручную, всю необходимую информацию можно передавать в бухгалтерскую программу простым отбором необходимых документов.

6. Для чего нужны типовые операции?

Для наиболее быстрого и удобного заполнения журнала хозяйственных операций, в программе существует возможность сформировать типовые операции, которые представляют собой шаблон наиболее часто используемых бухгалтерских проводок. Типовые операции можно сформировать как независимо от других программ, так и на основании любого документа, созданного в программном комплексе Товародвижение. Изначально в программе уже создан ряд типовых операций, которые Вы можете отредактировать самостоятельно и добавить к ним новые.

Чтобы облегчить работу с типовыми операциями, в программе предусмотрена сортировка типовых операций по группам. Типовые операции, создаваемые в программном комплексе могут быть двух видов:

1) без привязки к документу;
2) созданные на основе какого-либо вида документа из программного комплекса Товародвижение.

В первом случае типовая операция представляет собой группу бухгалтерских проводок сумма которых либо вводится вручную, либо рассчитывается по указанному Вами закону. Во втором случае суммы проводок могут браться из выбранного документа, а в содержании операции появляется ссылка на реквизиты и основание документа.

7. Как вывести какой-либо отчетный документ без копеек?Можно ли самостоятельно каким-либо образом настраивать отчеты и добавлять новые?

Для этого после формирования какого-либо отчета (меню Отчеты) щелкните правой клавишей "мышки" и в появившемся контекстном меню "Единицы измерения (точность расчетов)" выберите необходимую точность расчетов: с точностью валюты (точность валюты будет браться из настроек в модуле Товародвижение, т.е. в общем случае с копейками), до целых чисел (в целых рублях), до тысяч (в тысячях рублей).

8. Как в оборотной ведомости получить развернутое сальдо (и дебетовые и кредитовые остатки) по какому-либо счету?

Откройте с помощью меню Фирма / Настройки фирмы / Рабочий план счетов план счетов. Перейдите на нужный Вам счет. Вызовите диалог "Редактирование счета" при помощи клавиши Изменить и поставьте "галочку" "Допускать расширенное сальдо для этого счета", нажмите клавишу "Ввод". Для счетов у которых стоит данный признак во всех документах будет отражаться развернутое сальдо.

9. Можно ли самостоятельно каким-либо образом настраивать отчеты и добавлять новые?

Да можно. Вы получаете возможность редактировать старые отчеты, создавать новые отчеты и добавлять их в меню, в меню Фирма / Настройки фирмы / Настройка пользовательских отчетов. Более подробно о механизме настройки данных отчетов и используемых в них функциях читайте в соответствующей главе руководства пользователя.