Вы находитесь здесь: Поддержка Инструкции

Возможность сдачи электронной отчетности в модуле "Бухгалтерия 5.84"

Печать

Организации, численность которых превысила некоторую величину (в 2007 г.- 250 человек), законодательство обязывает представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Теперь программы Тэндо («Бухгалтерия» и «Зарплата и Кадры») позволяют при формировании отчетности автоматически создавать файл в соответствии с форматами, утвержденными Федеральной Налоговой Службой. Далее файл можно записать на дискету или передать по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи. Таким образом, теперь не нужно сначала формировать отчетность в «Тэндо», а затем заводить ее данные в программу «Налогоплательщик» или другие.

До настоящего времени настройки программы содержали не все реквизиты (константы) вашего предприятия, необходимые для формирования всех показателей файлов отчетности.

В связи с этим изменено меню Фирмы/Настройки фирмы/Общие настройки.

r_449

Рис.1

Теперь они состоят из нескольких закладок:

Общие установки- не изменились. В поле «Использовать данные реквизитов» выбираете какие-либо реквизиты, введенные в Товародвижении. Часть данных заполнится автоматически.

Примечание: В данной версии программы (5.84) для одного из реквизитов (юридических лиц) вашей фирмы возможно сохранение только тех констант, которые введены в модуле Товародвижение 5.84 (Фирма/Настройки фирмы/Реквизиты компании). Остальные константы при смене реквизитов в общих настройках останутся прежними, нужно будет изменить их вручную. При последующей смене реквизитов произойдет то же самое.

Список сохраняемых из Реквизитов Товародвижения констант:

  • Полное наименование организации
  • ИНН организации
  • КПП организации
  • Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД)
  • Код ОКАТО
  • Контактный телефон организации
  • Код по ОКПО
  • Вид деятельности
  • Наименование организационно-правовой формы
  • Код по ОКОПФ

Так как данные константы попадают в Бухгалтерию из Товародвижения, править их нужно там, иначе при следующем соединении с базой данных в Общих настройках в Бухгалтерии исправленная здесь константа будет «затерта» значением из Товародвижения 5.84.

Остальные константы нужно ввести на следующих закладках:

r_450 Рис.2

На закладке «Организация» нужно заполнить данные об организации; если декларацию предоставляет обособленное подразделение, поставить в соответствующем поле галочку, после этого станут активными поля для ввода данных об обособленном подразделении.

«Коды»- заполняются коды – ОКВЭД, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС и их наименование.

r_451Рис.3

«Свидетельство, адреса»- свидетельство о постановке на налоговый учет. Если поставить галочку в поле «Адреса, указанные в учредительных документах и исполнительного органа совпадают», адрес исполнительного органа заполнится автоматически.

«Отправитель, получатель»- указываются реквизиты организации- отправителя, если одновременно декларация представляется в другой налоговый орган или орган местной власти, указываются эти органы.

«Руководитель», «Главный бухгалтер», «Уполномоченный представитель»- ФИО, адреса этих лиц.

Данные, заполненные в «Общих настройках» отображаются также в списке Фирма/Настройки фирмы/Список констант и являются служебными. Там заполнять ничего не нужно, пользуйтесь Общими настройками.

Примечание: Форматы электронной отчетности накладывают ограничения на размер констант. При превышении их нормативного размера программа Бухгалтерия сообщит об этом.

Когда все константы заполнены, можно приступать к формированию файла.

В главном меню для этого предназначен пункт «Электронная отчетность». При его выборе открывается окно «Отчетность для формирования», в котором содержится список отчетов, которые можно сформировать в электронном виде; также возможно их распечатать. То есть, если вам необходимо готовить отчетность в том числе и в электронном виде, используйте это меню для формирования файла и получения бумажного варианта отчетности, если нет - можете пользоваться им или меню «Отчеты».

Итак, обратите внимание на колонки списка отчетов:

r_452 Рис.4

«Название формы»- сокращенное наименование формы отчетности, «используемый отчет»- строго заданный путь к файлу, в котором зашит алгоритм создания отчетности (не подлежит изменению); «отчетный период»- тот, за который подготовлен отчет, заполняется при формировании отчета и сохраняется до замены при формировании отчета за следующий период ; «дата подготовки отчета»- дата сборки файла.

Некоторые формы отчетности состоят из 2 файлов алгоритмов, поэтому в списке отчетов формирования они указаны в 2 или более строках, например, Транспортный налог расчет 2007 или Прибыль 2007. Это связано с особенностями программы. Для контроля за тем, чтобы разные части отчета создавались за один и тот же период, введена колонка «отчетный период». Если вы пытаетесь собрать файл из частей декларации, сформированных за разные отчетные периоды, программа сообщит об ошибке.

Со списком форм, реквизитами нормативных документов и номерами версий электронной отчетности можно ознакомиться здесь: Формы электронной отчетности по Бухгалтерии.

Процесс создания электронной отчетности такой:

Выделяете одну строку нужного отчета с помощью мыши (курсора). Нажимаете кнопку «Подготовить отчет» или щелкаете мышью два раза.

Открывается форма отчета. Работать с ней для заполнения нужно также, как и с обычной отчетностью в меню «Отчеты»- выбрать период, нажать r_453 «Обновить текущее окно» (F5). Будет произведен расчет декларации. Поля, не заполненные автоматически, заполнить вручную. После того, как вы заполнили отчет, можно его распечатать обычным способом (с помощью кнопки r_445 или пункта главного меню «печать»).

Сохраняется отчет нажатием кнопки «Сохранить» на верхней панели r_446. Если какой-то показатель, обязательный для формата данной формы отчетности, не заполнен, программа выдаст сообщение, например:

r_454 Рис.5

При нажатии «ОК» будет рамка той ячейки, которая не заполнена или заполнена неправильно, будет выделена более жирным контуром.

Сделайте исправления и снова нажмите «Сохранить». Если есть еще ошибка, программа укажет на нее, если нет - откроется окно «Отчетность для формирования», в нем уже будет заполнен «отчетный период». Если отчет состоит из 2 частей, выберите вторую часть, подготовьте ее таким же образом.

Примечание: некоторые показатели в файл попадают из «Общих настроек». Если вы исправили один из таких показателей (ранее неправильно заполненный в Общих настройках или вообще отсутствующий) непосредственно в сформированном отчете, а в Общих настройках он остался без изменений, программа будет сообщать об ошибке. Лучше выйти из режима подготовки отчета, исправить настройки и потом уже формировать отчет.

После подготовки всех частей отчета нужно его «собрать». Для этого выделите любую часть отчета в списке «Отчетность для формирования» и нажмите кнопку «Собрать файл». Появляется следующее окно:

r_455Рис.6

В нем укажите дату или подтвердите предложенную программой текущую, нажмите ввод.

Программа предложит путь сохранения файла и его имя.

Примечание: имя создаваемого файла создается по определенным правилам, установленным форматами электронной отчетности, поэтому не меняйте его.

Файл готов.

Принципы построения электронной отчетности и механизм обновления форм

В корневом каталоге программы Тэндо Бухгалтерия (584Buh) существует папка Client. В ней есть папка ElOtchet , где находятся файлы форм (а не выходные файлы уже сформированной отчетности за какой-либо налоговый период) электронной отчетности. Файлы аналогичны файлам обычной отчетности, однако в них проставлены так называемые маркеры - специфические наименования ячеек, используемые для формирования электронного отчета. При появлении новой версии формата какой-либо декларации фирма Тэндо будет поставлять файлы форм отчетности (с расширением tbo). Вам нужно будет поместить их в папку ElOtchet, с заменой ранней версии отчета, если таковая была. Также нужно будет поместить вспомогательный файл, имеющий похожее название, но другое расширение- ini, в папку FormElOtchet, расположенную там же. Файлы алгоритмов содержатся в составе обновления. В дальнейшем файлы отчетности для папки ElOtchet будут выкладываться на сайт фирмы Тэндо.

Файлы электронной отчетности редактируются также, как и файлы обычной отчетности в меню Фирма/Настройки фирмы/Настройка пользовательских отчетов/Открыть пользовательский отчет. В качестве пути укажите путь к папке ElOtchet. Здесь можно изменить формулу вычисляемого выражения или ссылку на счет бухгалтерского (налогового) учета. Однако нельзя изменять маркеры - в этом случае электронная отчетность будет сформирована неправильно.

В панель инструментов редактирования пользовательских отчетов добавлены некоторые иконки:

r_456Рис.7

При нажатии кнопки r_457 режим редактирования значений (формул) ячеек отчета выключается, в ячейках отображаются маркеры (обычно имеют значение, начинающееся на П: П00010003004, или ГодПериодОтч_1 и другие буквенно-цифровые сокращения). Ячейка окрашивается в красный цвет.

Кнопка r_458 при выделении какой-либо ячейки позволяет привязать к ней маркер. То же самое можно произвести с помощью клавиши F10.

Кнопка r_459 удаляет из ячейки маркер. После этого фон ячейки становится белым.

Итак, при редактировании отчетов из папки ElOtchet нужно не повредить их структуру, образованную системой маркеров. Не меняйте название файлов этой папке.

Желательно сохранять резервную копию исходного файла, чтобы при необходимости восстановить его.