Вы находитесь здесь: Поддержка Инструкции

Создание платежного поручения на перечисление налогов

Печать

1.1. Cоздайте карточку поставщика с типом «Госбюджет». Для этого войдите в диалоговое окно «Поставщики» (Фирма / Настройки фирмы / Контрагенты / Поставщики), вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню и выберите в нем команду Создать, - откроется диалоговое окно «Новый поставщик»:

238

Рис.1

Заполните поля: Имя, Кратко, ИНН, КПП, ОКАТО (нажмите на кнопку 126 в этом поле и в открывшемся окне «Коды ОКАТО» выберите из списка либо добавьте новый – подробнее о кодах ОКАТО – см. п.1.2) и поле Тип поставщика (здесь нажмите на кнопку 126 и выберите тип Госбюджет).

Затем на вкладке 7. Бухгалтерия проставьте номер субсчета:

239 Рис.2

Субсчет – это номер бухгалтерского субсчета, необходимый для автоматического формирования проводок в модуле «Бухгалтерия». Аналитический учет в «Бухгалтерии» организован посредством открытия субсчетов для каждого поставщика.

Затем откройте вкладку 3. Реквизиты, банк:

240 Рис.3

В поле Статус выберите значение "Юридическое лицо" и нажмите на кнопку Банки внизу окна, - откроется диалоговое окно "Список банков»:

241 Рис.4

В новой версии программы "Товародвижение" у вас есть возможность импортировать справочник банков, чтобы при заполнении карточки поставщика или постоянного покупателя, являющегося юридическим лицом, не вводить банковские реквизиты вручную.

Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите в нем команду Загрузить список банков. Появится диалоговое окно "Открыть", где вам будет предложено выбрать файл с сохраненным справочником:

r_302 Рис.5

Нажмите на кнопку r_303 в правой верхней части окна, - справочник будет импортирован.

Примечание: Если на компьютере, где установлена программа "Товародвижение", нет выхода в интернет, вам нужно предварительно сохранить справочник у себя на компьютере. Для этого с компьютера, на котором есть интернет, зайдите на сайт и скачайте справочник. Затем сохраните его в любое удобное место на своем компьютере и, при импорте в программу "Товародвижение", в окне "Открыть" (см. выше) выберите файл с сохраненным справочником, - он будет импортирован. Справочник банков довольно объемен. Чтобы удобнее было пользоваться им, список банков можно сортировать по алфавиту (в прямом или обратном алфавитном порядке): по названию банка (нажатием левой клавиши мыши на заголовок поля Наименование) или по названию города (нажатием левой клавиши мыши на заголовок поля Город).

Когда список банков уже импортирован, вы можете при создании карточки контрагента, нажав на кнопку Банки, вызвать диалоговое окно "Список банков", затем выбрать банк, в котором у контрагента открыт счет, и нажать на Ввод, - поля вкладки 3. Реквизиты, банк будут заполнены автоматически. Вам останется ввести только номер расчетного счета.

1.2. В реквизитах компании необходимо заполнить поле ОКАТО путем выбора из справочника:

242Рис.6

Создание справочника кодов ОКАТО:

Фирма/Настройки фирмы/Коды/ОКАТО.

Справочник заполняется последовательно, по уровням- сначала нужно создать код региона (2 цифры), затем следующего территориального образования (3 цифры), и затем уже код, относящийся к конкретному адресу (6 цифр).

Итак, создаем первый уровень ОКАТО, пусть в примере это будет Москва. В окне диалога нажимаем кнопку «Добавить», вводим в появившемся окне код и наименование территории:

243 Рис.7

Нажимаем кнопку «Ввод». Затем – следующий уровень, опять нажимаем «Добавить», а код вводим так: первые 2 цифры- повторяем код региона, и добавляем еще 3 цифры:

244Рис.8

И последний код- еще 6 цифр, повторяя предыдущие уровни, вот этот 11-значный номер и будет кодом ОКАТО, который можно использовать. Структура кода будет такая:

245 Рис.9

Изменить код ОКАТО нельзя, можно только удалить, причем начиная с нижнего уровня: 11-значный- можно удалить сразу, 5-значный можно только после того, как удалены все подчиненные ему, и только после того, как удалены все 5-значные, можно удалить код региона.

2. Для создании нового расходного платежного поручения (Документы/ Безналичные платежи/ Расход) – выбрать кнопку «Создать». В появившемся диалоге создания поручения выбрать «Основание»- «Налоги»:

246 Рис.10

В появившемся диалоговом окне в поле Типы поставщиков необходимо выбрать значение Госбюджет, а затем двойным щелчком мыши выбрать налоговый орган (все данные о банковских реквизитах этих поставщиков, вводимые ранее в карточку поставщика, будут автоматически перенесены в платежное поручение):

247 Рис.11

Появится диалоговое окно «Налоговые параметры», содержащее следующие поля:

r_477Рис.12

Статус - при перечислении обязательных платежей в бюджет таких, как: налоги, сборы или пени и штрафы, необходимо выбрать один из пунктов.

 r_478Рис.13

В основном используются: «01» – налогоплательщик или «02» - налоговый агент.

Основание платежа - этот обязательный показатель поможет получателю определить, что именно вы хотели перечислить.

r_479 Рис.14

К примеру, текущий платеж ("ТП") или погашение задолженности по акту проверки ("АП").

КБК - указывается код бюджетной классификации. Выбирается из справочника, который можно отредактировать здесь же, или через меню Фирма/Настройки фирмы/Коды/КБК:

r_480 Рис.15

Тип платежа - это может быть уплата налога и сбора ("НС"), уплата пени ("ПЕ") или другой платеж.

r_481Рис.16

Налоговый период – сначала необходимо выбрать период платежей, а затем при необходимости, его конкретизировать:

r_482Рис.17

Например: Месячные платежи / за Май

Документ – если оплата производится в результате налоговой проверки, в данном поле необходимо указать номер документа (акта проверки) и дату. В других случаях в поле номера ставится «0» и ставится дата предоставления декларации.

После заполнения всех полей необходимо нажать ввод и ввести данные в незаполненные поля платежного поручения (поле Сумма, назначение платежа и т.д.).