Вы находитесь здесь: Поддержка Инструкции

Возможность сдачи электронной отчетности в модуле "Зарплата и Кадры 5.84"

Печать

Организации, численность которых превысила некоторую величину (в 2007 г.- 250 человек), законодательство обязывает представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Теперь программы Тэндо («Бухгалтерия» и «Зарплата и Кадры») позволяют при формировании отчетности автоматически создавать файл в соответствии с форматами, утвержденными налоговым ведомством. Далее файл можно записать на дискету или передать по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи. Таким образом, теперь не нужно сначала формировать отчетность в «Тэндо», а затем заводить ее данные в программу «Налогоплательщик» или другие.

В меню программы «Зарплата и Кадры 5.84» Фирма/Настройки фирмы/Редактирование констант внесен пункт «Для отчетности»:

 Рис.1

Заполните необходимые поля.

Когда все константы заполнены, можно приступать к формированию файла.

В главном меню для этого предназначен пункт «Отчеты/Эл. формы отчетности». При его выборе открывается окно «Отчеты для формирования», в котором содержится список отчетов, которые можно сформировать в электронном виде; также возможно их распечатать. То есть, если вам необходимо готовить отчетность в том числе и в электронном виде, используйте это меню для формирования файла и получения бумажного варианта отчетности, если нет - можете пользоваться им или меню «Отчеты».

Итак, обратите внимание на колонки списка отчетов:

r_444 Рис.2

«Название формы»- сокращенное наименование формы отчетности, «используемый отчет»- наименование файла алгоритма отчета; «отчетный период»- тот, за который подготовлен отчет, заполняется при формировании отчета и сохраняется до замены при формировании отчета за следующий период; «дата подготовки отчета»- дата сборки файла.

Формы отчетности состоят из 2 файлов алгоритмов, поэтому в списке отчетов формирования они указаны в 2 строках, что связано с особенностями программы. Для контроля за тем, чтобы разные части отчета создавались за один и тот же период, введена колонка «отчетный период». Если вы ошибочно пытаетесь собрать файл из частей декларации, сформированных за разные отчетные периоды, программа сообщит об ошибке.

Процесс создания электронной отчетности такой:

Выделяете одну строку- наименование нужного отчета с помощью мыши (курсора). Нажимаете кнопку «Подготовить отчет» или щелкаете мышью два раза.

Открывается форма отчета и диалог выбора периода. Работать с ней для заполнения нужно также, как и с обычной отчетностью в меню «Отчеты/По фирме»- выбрать период, после чего будет произведен расчет декларации. Поля, не заполненные автоматически, заполнить вручную. После того, как вы заполнили отчет, можно его распечатать обычным способом (с помощью кнопки  или пункта главного меню «печать»).

Сохраняется отчет нажатием кнопки «Сохранить» на верхней панели .Если какой-то показатель, обязательный для формата данной формы отчетности, не заполнен, или заполнен неправильно, программа выдаст сообщение, например:

r_447 Рис.3

При нажатии «ОК» курсор встанет в то поле, которое не заполнено или заполнено не правильно.

Заполните его и снова нажмите «Сохранить». Если есть еще ошибка, программа укажет на нее, если нет - откроется окно «Отчетность для формирования», в нем уже будет заполнен «отчетный период». Выберите вторую часть, подготовьте ее таким же образом.

После подготовки всех частей отчета нужно его «собрать». Для этого выделите любую часть отчета в списке «Отчетность для формирования» и нажмите кнопку «Собрать файл». Появляется следующее окно:

Рис.4

В нем укажите дату или подтвердите предложенную программой текущую, нажмите ввод.

Программа предложит путь сохранения файла и его имя.

Примечание: имя файла создается по определенным правилам, установленным форматами электронной отчетности, поэтому не меняйте его.